Портреты на заказ
ПОДАРИ ДРУГУ МЕЧТУ
ПОРТРЕТ В ОБРАЗЕ — ЛУЧШИЙ ПОДАРОК БЛИЗКОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Портрет маслом за 7 дней


+38(071) 305-68-19, +38(099) 173-87-65 be1ka@bk.ru

Я – психотерапевт. Практикующий специалист. На очень хорошем счету. Мои пациенты выздоравливают и выписываются. Им снова открывается большой мир, только я их больше никогда не вижу. Я знаю, где они живут, но больше не хочу их видеть. Они больше мне не интересны. После моей терапии в их мозгах всё становится на свои места, а они превращаются в обычных людей.

Только что этот бывший инфантильный мужчина тридцати с лишним лет прошел через ворота клиники, и я его больше не увижу, никогда. Он принял установку учиться в институте и получить диплом, потому что высшее образование - это важно, когда живёшь в обществе. Теперь его выставки не станут будоражить умы подрастающего поколения, а ему не придется прятаться от фанатов. Его картины – бред больного воображения. Выставка на нашей Набережной после выставки в Питере, последующее за ней отдохновение в кругу фанатов с травкой, дало принципиальное и моральное разрешение на моё вмешательство в его судьбу. Я стараюсь не вмешиваться просто так, но тут был крайний случай. Трава на общем фоне нестабильной психической активности, мало адекватные реакции на внешние раздражители и эти две доброхотки: тётя и его девушка, хотевшие получить на выходе нормального человека. Ну что ж, теперь забирайте то, что хотели. Вы довольны?

Он долго сопротивлялся, талантливо. Он бросал вызов моему искусству. На каждом сеансе мне приходилось штопать новые дыры в его виртуальной реальности. Этот парень на самом деле был в сознании семилетнего мальчика, поэтому было так сложно с ним справиться. У детей фантазия – самый главный аргумент против всех перипетий окружающего мира. Как они талантливы в детстве и как изобретательны! Ребёнок сможет допустить к себе лишь другого ребёнка, который мыслит, подобным ему образом. Его гениальные картины, на самом деле, были картинами ребёнка, написанными твёрдой рукой взрослого мужчины. Этот мальчик был хозяином в его полотнах, завладел его телом.

Его звали Святик. Мама так называла его, и другим он представлялся этим именем. Он был очень добрым мальчиком и сильно любил свою маму. Мама много работала. Она убирала, продавала овощи, а для этого сначала ездила на оптовый для закупки. Мальчик знал дома свои обязанности, всем говорил, что очень любит помогать. Когда мама зарабатывала побольше, то они вдвоём со Святиком устраивали себе праздник. Мама водила его в кафе, где покупала вкусные пирожные и горячий шоколад. А потом они вдвоём гуляли по бульвару и даже катались на гироскутерах. Зимой было тяжело. Мама сильно замерзала и дома Святик заботился о ней. Ещё у них жила бабушка, но она ничего не понимала и не помнила. Она даже не знала, кто такой Святик. Летом бабушка сидела на скамейке около подъезда, а зимой было холодно. В её комнате неприятно пахло, и она не давала открывать форточку.

Однажды зимой мама пришла вечером и сильно кашляла. Она сказала, чтобы они с бабушкой ужинали без неё и сразу легла в постель. Святик приготовил маме горячий чай с малиной, потом пошёл и накормил бабушку, поел сам. Зашёл к маме. Ей было холодно. Он принёс ещё своё одеяло и накрыл её, но мама всё равно дрожала и продолжала кашлять. Он сидел рядом и думал, как сильно он хочет, чтобы мама согрелась. «Иди спать, любимый» - сказала мама и улыбнулась. И он пошёл в детскую, потому что он был очень послушным мальчиком. Укрывшись своей курточкой Святик, засыпая думал о том, чтобы мама всё-таки согрелась, её постель должна стать такой горячей как, например, утюг.

Он проснулся в дыму от собственного кашля и тут же побежал в мамину комнату. Вокруг мамы ореолом горел огонь, и это было очень странно: мама лежала такая красивая, а её простыни и штора на окне так ярко пылали. Потом Святик провалился в какой-то сон.

Красивое женское лицо в огне, лейтмотив его выставки. Это могла выть золотая осень и девушка с размётанными волосами лежит в яркой листве. Это лицо в сполохах огня в камине, или это мог быть горящий круг в ночном небе. Святослав никому не рассказывал о том, что случилось с его матерью. Он считал, что только он виноват в том, что случился пожар.

С тех пор Святослав очень скучал по матери и стал искать способы, чтобы с ней снова встретиться. Его картины были лишь слабой тенью того, что в действительности происходило в его голове. Парень очень много находил ходов, чтобы снова увидеть мать. Он мастерски научился поворачивать время вспять и возвращаться в то время, когда мама была рядом с ним. У него была масса уловок. Как-то раз на прогулке, уже в клинике, он встретил кошку из того своего двора, из детства. Эта кошка и стала проводником в тот мир, или в то время. Трёхцветная красавица, конечно, помнила его маму, а, главное, что она помнила его вместе с ней. Святослав отловил кошку и очень долго смотрел в её глаза. Когда кошка ушла, мне было видно, что парень уже не здесь или не сейчас. Я подошёл и сел рядом. Главное настроиться на его мозговые волны или что там еще, а, это не важно, главное, настроиться. Пусть учёные разбираются, что в это время происходит. Парень превратился в мальчишку семи лет. Рядом я увидел красивую молодую женщину, да он просто влюблён в свою мать! Надо же! У обоих прекрасное настроение, а я, кажется, бесплотным наблюдателем подсматриваю за чужой жизнью, но частично всё же читаю в мозгу мальчика. Мы возвращаемся из кафе и идём кататься. Я бы сам с такой мамой хоть каждый день на скутере катался. Но вот беда, я знаю, что такое счастье для Святика строго нормировано, что жизнь состоит из тоскливых вечеров в ожидании мамы, из противных воспитателей садика и ничего не понимающей учительницы младших классов. Хотя она ещё ничего по сравнению со старой ведьмой из продлёнки. Она расстраивала маму, наговаривая на Святика всякие глупости. Я пытаюсь продвинуться с ним на пару лет вперёд. Парень сопротивляется, однако, вскоре мы с ним оказываемся на уроке в школе, а после звонка вместе с другими выбегаем в коридор. Святик бежит очень быстро, но дорогу ему преграждает громила из старшего класса: «Стоять, художник!»

Так мы постепенно перемещаемся к настоящему времени, и я штопаю эту брешь в реальности, этот прорыв во времени моего пациента. Глаза кошки теперь для него лишь глаза кошки. Но через два дня, когда поведение Святослава можно было считать адекватным, он создаёт ещё одно окно в прошлое. В этот раз санитары остановили его, когда он стал на подоконник, чтобы открыть верхний шпингалет окна. Когда я подошёл, то долго не мог увидеть того прохода, который сегодня нашёл для себя Святослав. Парень внимательно смотрел на стекающую со стекла каплю. На улице шёл дождь. Одна капля наперекор другим текла в противоположную сторону. Глядя на неё, я увидел, что и другие капли начинают тормозить, а потом меняют направление своего движения. Я заставляю капли дождя течь в правильном направлении и таким образом возвращаю Святослава в реальность. Я говорю ему, что он сам прекрасно понимает, что так быть не должно и что время может течь только в одном направлении. И эта прореха тоже заштопана.

А больше их не было. Он, видно, устал со мной бороться, понял, что я сильнее, а, может, научился скрывать от всех и от меня свои походы за реальность. Очень надеюсь на последнее. Не исключено, что он теперь это делает во сне, но такое не запрещено. В сны пока еще мы не вмешиваемся.

Я учу пациентов не видеть то, чего нет. Или, если более правильно, быть не должно. Я должен привязать их к этому миру, доказать, что то, что они видят, просто не существует. Я знаю, что должен делать, но сам не верю в это и часто думаю, а что же будет, когда последний мой пациент будет исцелён, а мой мир так и не вернётся к этому, реально существующему здесь и сейчас. Кто тогда станет возвращать меня?