Портреты на заказ
ПРИКОСНИСЬ К СКАЗКЕ
ПОРТРЕТ В ОБРАЗЕ — ЛУЧШИЙ ПОДАРОК БЛИЗКОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Портрет маслом за 7 дней


+38(071) 305-68-19, +38(099) 173-87-65 be1ka@bk.ru

Рассказ драконихи Джильды

 

Война, тем временем, продолжалась. Летая в почтовые рейды вместе со своей верной Джильдой, Танита практически не впускала внутрь себя тоску и беспокойство о Николасе, детях, близких. Но, когда холодная тьма и скулящий ветер наконец оставались за дверью и можно было спрятаться с головой под одеяло, туда же вместе с ней заползала боль и сжимала ее сердце мыслями о семье.

С Алиской они связывались по нескольку раз в день, а остальные были доступны реже, особенно Николас. Как-то Танита сидела, обняв голову своей дорогой Джильды, и грустила в пещере в катакомбах, не в силах даже отправиться домой. Зачем?

-Ты хочешь знать, когда окончится война? - прозвучал у нее в голове голос. Это была Джильда.

-Да. А ты знаешь?

-Эту войну остановит только чудо.  – как будто со вздохом сказала Джильда и продолжала, - еще пять тысячелетий назад драконы Имахо собрали сход и сам Имахо подтвердил решение схода клятвой магии. Тогда твои беспомощные предки свалились на нашу землю на каких-то нелепых машинах. Сход принял закон гостеприимства для чужаков и содействия им. В начале было даже забавно смотреть, как они строят свою смешную цивилизацию. Они отгораживались от нас стенами и относились с опаской. Драконы живут долго и рождаются не так часто, как люди, поэтому уже через какие-то 3 тысячи лет твои предки стали расширять границы своего обитания настолько, что наши драконьи угодья понесли ощутимый урон. Некоторые из чужаков приходили к нам, приводили детей, пытались постичь магию. Так появилась Драконья Пустошь. Некоторые из тех гостей их внуки и правнуки становились первыми колдунами среди людей. Мы и сейчас могли бы справиться с людьми, шутя, но закон гостеприимства и клятва магии не позволяют нам убивать вас.

- А что такое клятва магии? - Джильда замолчала, как будто вспоминая что-то.

- Дело было давно. Я еще очень молода, по нашим понятиям, но старшие драконы Пустоши рассказывали, как им пересказывали их старшие, что существует некий магический кристалл, куда жившие тогда наши предки поместили свою наследственную магию, не всю, а лишь ту ее часть, которая могла позволить драконам путешествовать между мирами. Древние рассказывали, что любой дракон мог раньше при помощи магии попасть в другой мир. Было много путешествий, пока мы не нашли этот мир и не признали его своим миром. Яйца с детенышами появляются у драконов только в своем мире. Чтобы отказаться от поисков, нужно было заключить эту магию в кристалл, а еще нужно было отказаться от войны, с кем бы то ни было. Люди тогда не показались драконам опасными. Предки сотворили клятву магии, тем самым признав этот мир домом, а людей добрыми соседями.

-А что случится, если вы нарушите эту клятву? - спросила Танита.

-У нас перестанут появляться детеныши и наш народ вскоре погибнет

- И пока никто не нарушил клятву? Ведь война уже длится долго.

- Нет. Это люди убивают друг друга. Драконы работают, как летательные машины, правда иногда тоже гибнут, но кому придет в голову считать летательную машину виновницей войны? Если кто-то нарушит клятву, это разбудит магический кристалл и много дней над горизонтом будет виден красный столб света, направленный в небо.

- А дальше -то что? - спросила Танита, - что с вами будет?

- Ничего, драконы никогда не смогут больше путешествовать между мирами, наша возможность производить потомство вскоре угаснет, и история драконов завершится. Магия - это пища драконов и смысл их существования. Мы создаем в мозгу картины куда более реальные, чем можно увидеть в существующем вокруг мире. Не дано человеческим существам увидеть что-то подобное, потому, что магия каждого поколения драконов оставляет своим потомкам, сокровища, которые можно увидеть, только путешествуя, наблюдая и создавая новое. Человеку невозможно ощутить и воплотить переход от мысли к материи.

- А разве не этим мы все время занимаемся? Вначале придумываем, а затем воплощаем? - Джильда подняла глаза на Таниту, и Таните показалось, что она этим хочет особо привлечь внимание к следующей мысли - Вы придумываете? Вы барахтаетесь, как малые дети, в собственных испражнениях, которые неизвестно почему называете мыслями. Ни одна ваша мысль не была столь совершенной, чтобы воплотиться и не подвергаться многократным доработкам. Такое метание или мерцание не порождает ясности, которая абсолютно необходима для воплощения. Поэтому всегда вы получаете не совсем то, что хотите, а часто даже обратное. Самой главной и чистой задачей для воплощения должно быть ощущение, которое на выходе нужно получить. Творчество, как таковое одно из решений, но необходим более высокий уровень-

- Создавать ощущения... А, как их можно сохранить, передать кому-то или снова повторить? Они ведь мимолетны и невозвратны.

- Мимолетны - да, а невозвратными их делает неумение запомнить.  Магия питается ощущениями и не существует в отсутствии живых существ, способных ее испытывать. Нам только кажется, что есть места магической силы, а на самом деле без способного чувствовать, эти места ничем не отличаются от других. Просыпаясь, ты встречаешь день и характеризуешь его, как пасмурный или солнечный, веселый или грустный. Художник может дать ему характеристику в виде цвета, а для музыканта он может звучать как-то по-особенному. И это уже магия, рожденная в человеке. Для того, чтобы запомнить, вы пишете картины или создаете музыку, это попытки ее сохранить. Драконы создают эти картины, доводя до идеала необходимое ощущение и никто не в состоянии отличить реальную картину мира от картины, созданной ими.

- Значит, мы находимся сейчас в вашей картине?

- Этот мир овеществился еще до появления в нем людей, но, если хочешь, могу показать тебе свои картины. Я из рода творцов, а эта способность передается из поколения в поколение - Танита замерла. Ее тело ощутило вдруг нежное прикосновение воды и легкое покачивание. Она лежала на поверхности бескрайнего океана, а в небе, куда был направлен ее взгляд, происходило что-то, напоминающее ускоренное построение странного города. Такого не могла создать природа, это было нечто грандиозное и рукотворное. Дома в этом городе были очень длинными, какими-то блестящими или зеркальными. Над городом летали неболеты странной конструкции, а поле вокруг города было зеленым и на нем было высыпано множество белых блестящих шаров в каком-то математически правильном порядке. "Я хочу ближе" - подумала Танита и тут же стала стремительно приближаться к городу. Стала заметна сеть дорог, многоуровневые переходы между строениями, а когда приблизилась еще, то Танита с удивлением увидела, что это город людей. Там жили действительно люди, хотя выглядели немного по-другому из-за одежды.

-Почему же люди в драконьей картине? Неужели драконы и нас придумали?" - "Не совсем" -ответила Джильда, и Танита стала плавно возвращаться в свою реальность. "Я не хотела создавать город людей, но на вопрос о будущем, моя магия не показала мне города Драконов" - ее голос в голове Таниты замер, и она почувствовала не свою грусть...

 

Подпишитесь на мой дзен канал